После составления плана работ и сметы, наступает время, когда необходимо решить, где лучше приобретать материалы для ремонта. Можно выделить три вида магазинов, в которых обычно подбирается нужный товар. Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Строительные рынки или торговые центры


Строительные рынки, обычно, представляют собой определенную площадь в городе, где сосредоточены магазины, предлагающие товары, связанные с ремонтом или строительством. Они могут занимать всю улицу, чаще в исторической части города. Также строительные магазины могут быть собраны в одном здании большой площади. Основная часть таких предприятий торговли имеет узкую специализацию. Например, торгует обоями или сантехникой.
Преимущества узкоспециализированных магазинов:
— Товар определенного сегмента будет представлен в широком ассортименте;
— Здесь можно найти разнообразные его виды, различающиеся по качеству, цене, производителю. Поэтому велика вероятность найти именно ту модель, расцветку, материал, который хочется.
— Продавцы-консультанты хорошо владеют информацией о товаре, который здесь реализуется.
Они могут дать консультацию, помогут подобрать необходимую продукцию, дать совет по проектированию и расчету количества материала.
Недостатки:
— Продавец может рекомендовать тот товар, который по каким-либо причинам необходимо реализовать.
— Цены здесь обычно выше, чем в строительных гипермаркетах.
— Если понадобится продукция одного производителя в нескольких экземплярах, то его может и не оказаться в нужном количестве.

Фирменные магазины


Это торговые точки, которые реализуют товар одного производителя. Здесь уже не найти продукцию других компаний, но, можно зато приобретать необходимые материалы комплектами с дополнительными аксессуарами.
К преимуществам можно отнести возможность обратиться с претензией непосредственно в компанию, которая произвела материалы. Но, есть большая вероятность того, что покупателя консультанты возьмут в оборот и попытаются навязать товар, который ему не нужен.

Строительный гипермаркет


Такой тип магазинов отличает широкий ассортимент, так как гипермаркеты обладают значительными складскими помещениями и оборудованы специализированными погрузчиками и складской техникой как на сайте . Покупатель может сразу закупить все необходимое для ремонта, а затем еще и доказать доставку всего приобретенного товара.
Преимущества:
— Экономия времени. Так как в гипермаркете представлен большой выбор, то уже не нужно тратить время, чтобы найти все необходимые материалы. И нет необходимости целый день разъезжать по городу и собирать всю продукцию в разных магазинах и торговых точках.
— Стоимость товаров в таких магазинах, обычно самая низкая.
Недостатки:
— Ассортимент часто ограничен одной-двумя марками. Даже если продукция представлена на прилавке, не всегда ее может быть в достаточном количестве на складе.
— Практически не представлены необычные товары. Большие магазины предпочитают торговать тем, что пользуется большим спросом у покупателей.
— Продавцы-консультанты имеют, обычно, ограниченные знания об особенностях ремонта. В лучшем случае они могут подсказать расположение товара.
А дать консультацию по его использованию особенностям расчета необходимых объемов очень часто затрудняются.
Есть еще вариант покупок через интернет-магазины. Но, по сути, их можно классифицировать так же, как и обычные.